Citroen

Сортировать по умолчанию цене названию

1 500
1 500
1 500
1 500
1 500
1 500
1 500
1 500
1 500
1 500
1 500
1 500
1 500
Скрутить пробег Citroen berlingo
1 900

Автомобили марки Citroen

Citroen

Когда Андре Ситроен в 1921 году сконструировал свой первый автомобиль «5 НР», парижские мальчишки тотчас же окрестили машину «лимончиком» ( с намеком на фамилию конструктора). Термин «переднеприводная автомашина» появился гораздо позднее прозвища. 

Леви Ситроен, отец Андре Ситроена, торговал в Амстердаме ювелирными изделиями. Основатель фамилии некто Мозес родился в 1739 году также в Амстердаме. Он занимался продажей цитрусов. Соседи прозвали его Лимонным человеком, прозвище так и осталось за ним.. «Я отдам за вас свою дочь, только если вы смените эту нелепую фамилию!» - объявил отцу Леви его будущий теть. Пришлось покориться. Он взял фамилию Ситроен – слово, звучащее вполне по-фламандски и имеющее один корень с существительным «цитрус».

Андре Ситроен родился уже в Париже, куда его семья перебралась в 1878 году. Несмотря на постигшее семью страшное несчастье - самоубийство отца, который, как говорили, стал жертвой каких-то махинаций на алмазных разработках в Африке, - Андре прекрасно учился и поступил в Политехнический институт. 

Как-то он гостил у родственников матери в Польше, и там, в Лодзи, в столярной мастерской своего дяди, увидел выточенную из дерева шестеренку, зубцы которой были расположены симметрично и под углом друг к другу ( так называемый шеврон). Вернувшись в Париж, он создал мастерскую по производству шевронного зацепления, работающего бесшумно, - отсюда произошли названия и эмблема его фирмы – двойной шеврон. А через некоторое время его мастерская соединилась с автомобильной мастерской Морса. Начавшаяся война заставила Ситроена перейти на производство артиллерийских снарядов. Его завод, расположенный на набережной Жавель, за четыре военных года выпустил 28 миллионов снарядов.

После подписания мира перед Андре встал вопрос: что делать с 12 тысячами рабочих, трудившихся на его заводе. По примеру Форда Ситроен в 1921 году запускает в производство большую серию автомобилей. Выпускалось 150 машин марки «5 РЗ» в день. Этот двухместный автомобиль приобрел большую популярность, так как стоил вдвое дешевле остальных машин. Особенно эта модель полюбилась докторам, ее даже прозвали «медицинской каретой». Вскоре появился трехместный автомобиль «La Trefle» («Клевер»), названный так потому, что расположение трех сидений напоминало клеверный лист.

В 1931 году, прогуливаясь по улицам Парижа, чуть ли не на каждом шагу можно было услышать песенку с таким припевом: «Розалии ушла – если ты ее встретишь, приведи ее ко мне». «Розалии» стала названием новой модели «С6» после ее победы в автогонках – она прошла 25 000 километров за 10 дней со средней скоростью 108 км/ч. Модель была выпущена в день святой Розалии.

Воодушевленный успехами, Андре с энтузиазмом принимается за осуществление своих грандиозных планов. Он устанавливает на Эйфелевой башне иллюминационный рекламный плакат своей фирмы, организовывает в 1925 году Черный автопробег и Желтый автопробег – до Пекина – в 1931 году. Его капиталовложения достигают астрономических цифр. Подобный размах, а также увлечение азартными играми и огромные проигрыши стали причинами его банкротства. В 1934 году завод прекратил сове существование, а через несколько месяцев Андре Ситроен умер от рака печени. Его дело выкупило общество Michelin. Перед смертью Андре выпустил первый переднеприводный автомобиль «7СV».

Новый директор Пьер Буланже, пришедший на завод в 1935 году, решил сделать приоритетным направлением создание совсем небольших малолитражных машин «TPV». Модель конструировалась для нужд сельских работников, должна была развивать скорость до 60 км/ч, вмещать двух пассажиров и мешок картошки весом около 50 кг. При этом расход бензина составлял 3 литра на 100 км, а стоимость такого автомобиля была втрое ниже обычных машин. Первый «TPV» сошел с конвейера 1 сентября 1939 года, в день объявления Второй мировой войны.

Citroen DS

Проект еще одной модели, «Бекас», так и остался на ватманских листах. К нему вернулись только в 1949 году и назвали «2CV», будущий «deuche». Модель производилась вплоть до 1990 года в Португалии. В 1968 году ей в пару сконструировали сестричку «Диану», которой, правда, суждено было прожить меньший срок. Dyane (Диана) – это анаграмма названия фирмы Dyns Panhard, которую Ситроен незадолго до того купил. 

1955 год ознаменовался выпуском революционной модели «DS 19» с гидропневматической подвеской, потом «ID 19» и, наконец, шикарная «SM» (Sport Maserati), выпуск которой пришелся на самый пик бензинового кризиса.

После того как в 1976 году концерн Peugeot поглотил завод Citroёn, выпуск таких, некогда значимых для фирмы моделей, как Dyane, Mehari, Visa, был прекращен. Теперь в названии моделей обязательно присутствует буква «Х», например очень популярная «СX».



Как скрутить пробег автомобиля?

Вопрос о том, как скрутить пробег автомобиля, возникает у многих автовладельцев, но не многие знают, как это сделать. Определенные знания и тонкости необходимо хорошо знать,...
Добавлено: 26.12.2016

Как определить скручен ли спидометр?

Жили вы себе спокойно, и тут решили купить автомобиль. Новый хорошо бы, но дорого. А вот 2-3 года, с пробегом 20–30 тыс. км, вполне подойдёт. И состояние можно выбрать...
Добавлено: 21.12.2016

Покрышки Amberstone

Покрышки Amberstone – детище крупного концерна Xingyuan. Шины, выпускающиеся с 1994 года, настолько себя зарекомендовали, что выпускаются по сей день. Именно...
Добавлено: 21.12.2016

Техника: Дорогая легкость. Алюминиевые крылья

Починить можно, но осторожно применяемые сегодня в конструкции автомобильных кузовов алюминиевые панели "ремонтопригодны", но необходимо располагать соответствующими...
Добавлено: 20.12.2016

Восстановление целостности поверхности кузова без использования сварки

Использование сварочного аппарата при восстановлении поверхности кузова, зачастую, экономически не выгодно, в некоторых случаях применение невозможно, а порой надежность...
Добавлено: 18.12.2016

У нас есть

Корзина пуста

Другие опросы...