Восстановление целостности поверхности кузова без использования сварки

18.12.2016

Использование сварочного аппарата при восстановлении поверхности кузова, зачастую, экономически не выгодно, в некоторых случаях применение невозможно, а порой надежность такого способа не вызывает доверия. Если сварка неуместна, то используются другие возможности. Но восстановление целостности несущих конструкций альтернативными способами нецелесообразно, тем более своими силами, они могут применяться только в местах, не являющихся важными с точки зрения устойчивости конструкции.

Способы восстановления поверхности без использования сварочного аппарата

В основном, большинство способов, не подразумевающих использование сварки, относятся к «народным», не носящих под собой профессиональную базу. Они по большому счету выработаны в результате импровизации со свойствами некоторых веществ. Определенных технологий, норм, каких-либо регламентирующих актов при этом не имеется.

Такие способы восстановления выработаны в результате творческой работы многих отечественных импровизаторов, причиной которого стали, с положительной точки зрения, условия нашей жизни. Европейские и Американские обыватели, по большому счету не предпринимают возможностей в решении тех или иных задач. Если деталь износилась, ее просто заменяют. Ниже представлены способы, предназначенные для устранения последствий сквозных пробоин, фасада автомобиля и его пола. 

Основные моменты

Если имеется потребность в расширении поврежденного участка, в ход пускается болгарка. Обрабатываемая поверхность освобождается от краски, участков с коррозией и грязью. После, поверхность оцинковывается или покрывается антикором. Далее следует обезжиривание. Восстановив целостность, следует формирование необходимой формы. Для этого используется автомобильная шпатлевка. Проделав данные мероприятия, поверхность готовится к нанесению слоя краски.

Шпатлевание

Шпатлевка используется во взаимодействии со стекловолокном. При этом оно может отличаться по размеру. Существуют крупное, среднее и мелкое стекловолокно.

Для нейтрализации сквозных отверстий в кузове используется вариант с крупным стекловолокном. Применение способа логично в случае небольших отверстий, либо возникновения повреждения в местах, где конструкцией предусмотрено наличие обильного пространства. Например, часть капота, расположенная над радиаторной решеткой.

Таким образом, эта часть защищается от разрушения и преждевременного осыпания шпатлевки. Чтобы на время работ зафиксировать состав, с обратной стороны устанавливается жесткая подкладка. Рассматриваемый способ считается самым не эффективным. Задействуют его от безысходности и срочной необходимости. 

Металл, освобожденный от различных загрязнений, грунтуют. Создавая смесь шпатлевки и отвердителя, необходимо исключить образование пузырей. При заделывании больших повреждений, процесс восстановления осуществляется в несколько этапов. На слой, который высох, наносится следующий слой. Твердение происходит без применения каких-либо сушильных аппаратов. Применение сетки из алюминия дает возможность восстановления сильно поврежденных участков.

Пайка элементов кузова

С помощью данного способа нейтрализуются повреждения большого размера. Для припоя берется лист металла. Чтобы повысить надежность соединения применяется флюс. Способ соединения достаточно прост в реализации. Не обладая большими знаниями, выполнить работу способен даже новичок. Надежность способа имеет средние значения. Согласно структуре соединяемых элементов подбирается припой и флюс. Вся работа выполняется мощным электрическим паяльником.

Стоимость представленного способа весомая, главным образом из-за значительной цены припоя. Прочность соединения по жесткости уступает сварному шву, что является решающим недостатком.

Накладка должна покрывать отверстие полностью. Предварительно места соединения элементов залуживаются. Этот процесс подразумевает обработку поверхностей припоем с флюсом. Здесь используется паяльник. В случае сильного выхода припаянной части из общей картины автомобиля, ее выравнивают с помощью молотка. Образовавшаяся вмятина зашпатлевывается.

Восстановление целостности с помощью заклепок

Данный способ является достаточно надежным. Соединения из заклепок используются при изготовлении кузовов. С их помощью можно восстанавливать значительные повреждения, заменять целые элементы кузова, например крылья. Крепежные швы, по возможности, лучше располагать в неприметном месте. Более уместен при восстановлении полов, чем сварка, которая не достаточно надежна. Участок металла, который был подвержен негативному воздействию, удаляется, на его место монтируют новый.

Вытяжные заклепки из нержавеющей стали значительно эффективнее, чем обычные стальные и тем более алюминиевые, так как в случае с последними возникает коррозия из-за электрохимических процессов. В основном диаметр заклепок составляет 4,8 - 5 мм, если места скрепления имеют высокую нагрузку, то 6 - 6,4 мм. При установке новых элементов, заклепки ставятся в места припоев. Прежде чем осуществлять монтаж, заклепки окрашиваются. Для их установки потребуется специальный инструмент именуемый заклепочником

Стекловолокно в совокупности с клеем

Если повреждения кузова значительные, целесообразнее использовать стеклоткань и клей. Основа клея выполняется из смолы полиэфира или эпоксида. Наличие стекловолокна обуславливается повышением устойчивости и крепости латки. Для работы также требуется грунтовка.

Стеклотканные накладки вырезаются согласно размерам повреждения. Первая накладка должна быть больше отверстия на 20 мм. Следующие слои накладываются с запасом, последний должен закрыть зачищенный участок металла полностью.

Стеклоткань можно пропитать в клее и накладывать, либо монтировать на поврежденную зону с заранее нанесенным клеевым составом. Чтобы не было продавливания, изнутри монтируется специальный материал, либо отверстие набивается газетами. Данный способ восстановления используется при небольших повреждениях.

Менее популярные способы

Листы оцинковки и простые болты отлично подходят для ремонта полов автомобиля. Изношенный участок вырезается. Разрезают пару кусков латного материала, который необходим для восстановления целостности с обеих сторон. Обе стороны пола обрабатываются мастикой на основе битума. Далее изоляции необходимо дать подсохнуть.

Прежде чем монтировать оцинковку, ее также смазывают мастикой. Осуществляется монтаж нижнего слоя, который крепится саморезами с прессшайбой. Части креплений, которые вылезли из пола салона, срезаются. Тоже самое осуществляется с внутренним слоем. Вкручивание болтов происходит последовательным образом, чтобы не возникло перегибов.

Для устранения пороговых вмятин, можно воспользоваться более грубым механическим способом. Порог сверлится, в отверстия вставляется твердый инструмент и им выпрямляется погнутая часть. Отверстия заделываются одним из способов, перечисленных выше.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

  
Как скрутить пробег автомобиля?

Вопрос о том, как скрутить пробег автомобиля, возникает у многих автовладельцев, но не многие знают, как это сделать. Определенные знания и тонкости необходимо хорошо знать,...
Добавлено: 26.12.2016

Как определить скручен ли спидометр?

Жили вы себе спокойно, и тут решили купить автомобиль. Новый хорошо бы, но дорого. А вот 2-3 года, с пробегом 20–30 тыс. км, вполне подойдёт. И состояние можно выбрать...
Добавлено: 21.12.2016

Покрышки Amberstone

Покрышки Amberstone – детище крупного концерна Xingyuan. Шины, выпускающиеся с 1994 года, настолько себя зарекомендовали, что выпускаются по сей день. Именно...
Добавлено: 21.12.2016

Техника: Дорогая легкость. Алюминиевые крылья

Починить можно, но осторожно применяемые сегодня в конструкции автомобильных кузовов алюминиевые панели "ремонтопригодны", но необходимо располагать соответствующими...
Добавлено: 20.12.2016

Восстановление целостности поверхности кузова без использования сварки

Использование сварочного аппарата при восстановлении поверхности кузова, зачастую, экономически не выгодно, в некоторых случаях применение невозможно, а порой надежность...
Добавлено: 18.12.2016

У нас есть

Корзина пуста

Другие опросы...