Техника: Дорогая легкость. Алюминиевые крылья

20.12.2016

Починить можно, но осторожно применяемые сегодня в конструкции автомобильных кузовов алюминиевые панели "ремонтопригодны", но необходимо располагать соответствующими технологиями и инструментом. Например, после того как мастер зашкурит и очистит поверхность поврежденной детали, необходимо обеспечить, чтобы на нее не попадала грязь, особенно если работа ведется с перерывом: алюминий окисляется гораздо быстрее стали.

Починить можно, но осторожно применяемые сегодня в конструкции автомобильных кузовов алюминиевые панели "ремонтопригодны", но необходимо располагать соответствующими технологиями и инструментом. Например, после того как мастер зашкурит и очистит поверхность поврежденной детали, необходимо обеспечить, чтобы на нее не попадала грязь, особенно если работа ведется с перерывом: алюминий окисляется гораздо быстрее стали.

Число моделей, в чьих кузовах присутствуют алюминиевые детали, и в Европе растет, и на этом фоне, естественно, плодятся аналогичные страхи. Уже сегодня у многих автомобилей из алюминия сделан как минимум капот. Есть и модели с алюминиевыми крыльями и дверьми, но их пока меньше. В последнем случае массу кузова по сравнению с конструкцией из стали удается снизить почти вдвое. До сих пор с алюминием достойно конкурировали полимерные материалы, чье преимущество в способности без повреждений выдерживать несильные удары (классический случай – столкновение с тележкой на парковке супермаркета). Правда, в премиум-классе это преимущество несущественно – важнее гарантировать на весь срок службы автомобиля отсутствие разнотонности лакокрасочного покрытия металлического капота и пластмассовых бамперов, а на это не все полимеры способны. Именно по этой причине, как заявляют в штутгарте, mercedes решил отказаться от «синтетики» в пользу алюминия. При столкновении кузовные детали страдают в первую очередь. Уже одного капота, изготовленного из легкого сплава, достаточно, чтобы и владельцы, и ремонтники задумались: растет риск некачественного ремонта, а стоимость работы будет, в любом случае, выше. Причем дело не только в дороговизне самих деталей, хотя, конечно, как свидетельствуют приведенные в таблице цифры (источник – банк данных Quattroruote Professional), цены могут быть и заоблачными. Технология кузовного ремонта требует следования определенным процедурам. Мастера на станциях давно набили руку на стальных деталях, а все, что связано с алюминием, им пока в новинку. О том, что придется искать дополнительные площади, приобретать новую оснастку и инструмент говорить не приходится. А еще, если на зачищенную поверхность алюминиевой детали попадает грязь, процесс коррозии развивается намного быстрее, чем это происходит на стали. Таким образом, при работе с алюминиевыми панелями необходимо обеспечить идеальную чистоту. Значит, нужны дополнительные площади. Сильно отличаются технологии соединения деталей: здесь другие процессы сварки, клепки, требуются специальные клеи. Покупателям подержанных авто придется еще раз задуматься над тем, что если сама машина со временем дешевеет все быстрее, то запчасти не дешевеют вообще: их цена, часто очень высокая, однозначно привязывается к цене нового автомобиля. К счастью, если автомобиль попадет под град и этот град не будет слишком сильным, то с повреждениями алюминия пока в состоянии справиться и мелкие мастерские, специализирующиеся, как правило, на сколах и царапинах. По крайней мере наиболее умелые из них.

Стоимость деталей из алюминия в вашем автомобиле

Большими тиражами даже самый продаваемый в сша автомобиль, Ford F-150 (на фото), обзаведется алюминиевым кузовом. Как и новое поколение c-класса.

Первопроходцы из Ингольштадта пятнадцать лет назад audi сделал смелый шаг: кузовные панели маленького a2 были выполнены из алюминия. Для своего времени решение было недешевое, но сегодня число его приверженцев растет. Гораздо реже встречаются изготовленные из легких сплавов элементы силового каркаса (справа: кузов a6)

Панели и каркас одно дело – ограничиться алюминиевым капотом и, может быть, еще какими-то внешними элементами. Другое – использовать детали из алюминиевого сплава в конструкции силового каркаса несущего кузова. Этим сложным путем пошли, в частности, конструкторы jaguar xe (модель дебютирует в будущем году).

Дорогие щели капот evoque coupе отличается от капота пятидверной версии только наличием двух прорезей, но стоит при этом вдвое дороже.

Сколько стоит алюминиевый капот самые дорогие... 

  • Jaguar xf (2014) €1635,29
  • mercedes cls (c219 – 2004) €1302,06
  • land rover evoque coupe €1288,58
  • bmw 5-й серии (f10 — 2014) €1287,32
  • bmw 5-й серии (e60 — 2007) €1262,07
  • porsche cayenne (2014) €1140,48
  • audi a7 (2014) €1088,03
  • lancia thema (2014) €1055,90
  • bmw x5 (e70 — 2010) €1030,13
  • land rover range sport (2012) €949,95

...И самые дешевые

  • toyota prius (2014) €296,37
  • citroёn c4 (2014) €466,15
  • audi a3 (2014) €480,67
  • peugeot 308 (2014) €540,18
  • peugeot 3008 (2013) €573,69
  • land rover evoque 5 дверей €628,03
  • lexus ct (2014) €644,28
  • audi q3 (2014) €674,86
  • volvo v40 (2014) €725,90
  • audi tt (2014) €729,95

Большая разница в таблице указаны цены в европе с учетом ндс. Часто стоимость запчастей определяется не только ценой, но и объемом выпуска модели.

Починить можно, но осторожно применяемые сегодня в конструкции автомобильных кузовов алюминиевые панели "ремонтопригодны", но необходимо располагать соответствующими технологиями и инструментом. Например, после того как мастер зашкурит и очистит поверхность поврежденной детали, необходимо обеспечить, чтобы на нее не попадала грязь, особенно если работа ведется с перерывом: алюминий окисляется гораздо быстрее стали. Должны использоваться качественные моющие и обезжиривающие составы, а при зачистке шкуркой ремонтник должен следить, чтобы поверхность алюминия не перегревалась. Ограничить нагрев помогают специальные гели, которые наносятся на подвергаемую механической обработке поверхность. Чтобы вытянуть смятые детали, к панелям приваривают (нужен особый сварочный аппарат для работы с алюминиевыми сплавами), вытяжные заклёпки специальные шпильки, на шпильки наворачивают проушины и уже за эти проушины вытягивают смятую зону на специальном стенде.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

  
Как скрутить пробег автомобиля?

Вопрос о том, как скрутить пробег автомобиля, возникает у многих автовладельцев, но не многие знают, как это сделать. Определенные знания и тонкости необходимо хорошо знать,...
Добавлено: 26.12.2016

Как определить скручен ли спидометр?

Жили вы себе спокойно, и тут решили купить автомобиль. Новый хорошо бы, но дорого. А вот 2-3 года, с пробегом 20–30 тыс. км, вполне подойдёт. И состояние можно выбрать...
Добавлено: 21.12.2016

Покрышки Amberstone

Покрышки Amberstone – детище крупного концерна Xingyuan. Шины, выпускающиеся с 1994 года, настолько себя зарекомендовали, что выпускаются по сей день. Именно...
Добавлено: 21.12.2016

Техника: Дорогая легкость. Алюминиевые крылья

Починить можно, но осторожно применяемые сегодня в конструкции автомобильных кузовов алюминиевые панели "ремонтопригодны", но необходимо располагать соответствующими...
Добавлено: 20.12.2016

Восстановление целостности поверхности кузова без использования сварки

Использование сварочного аппарата при восстановлении поверхности кузова, зачастую, экономически не выгодно, в некоторых случаях применение невозможно, а порой надежность...
Добавлено: 18.12.2016

У нас есть

Корзина пуста

Другие опросы...